Не бойся медлить, бойся остановиться!

1 декабря 2022

В ситуации значительных изменений рынка и потребления в сезоне 2022 года многие производители сельхозпродукции заметно ухудшили свои предложения (повышение цен, сужение ассортимента и др.).

Выбор и покупки потребителей становятся все более продуманными и рациональными, предпочтение отдается товарам с оптимальным соотношением цены и качества, уменьшаются спонтанные покупки, необязательные траты, но от зеленой продукции отказываться потребитель будет в последнюю очередь. 

В Госдуму внесен законопроект (ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), согласно которому Правительство может разрешить включать в реестр производителей органической продукции самозанятых граждан. 

Сейчас производителям невозможно попасть в соответствующий реестр без статуса индивидуального предпринимателя, что становится проблемой по ряду причин.
Самозанятые граждане являются основными производителями меда, продукции пчеловодства и сборщиками дикоросов, отмечено в пояснительной записке к законопроекту. 

Вынесенный на рассмотрение перечень изменений призван устранить эти правовые недочеты и открыть доступ к реестру для самозанятых.


Не бойся медлить, бойся остановиться!

Фермеры, занимающиеся выращиванием и переработкой овощей, фруктов и зерновых, могут рассчитывать на выделение дополнительных земель, частичное или полное возмещение их стоимости. На субсидии можно рассчитывать, разбивая многолетние сады (в том числе и виноградники) или используя в своих посевах дорогие семена элитных сортов растений. 

Субсидии выделяются на страхование засеянных полей (например, от заморозков или пожаров), на постройку объектов (например, овощехранилища или элеватора), для покупки сельскохозяйственной техники с целью обновления или замены имеющихся машин, а также на приобретение сельскохозяйственной продукции у участников кооператива. 

С 2023 года для дальневосточных сельхозпроизводителей будет применяться повышающий двойной коэффициент к базовым ставкам субсидии по отдельным направлениям сельхозпроизводства

В период изменений важно демонстрировать стабильность и способность сохранить доверие потребителей. Возможно, придется пересмотреть свою ассортиментную модель, а при необходимости усилить ассортиментное предложение. При этом учитывать не только внешние факторы, но и интересы собственных потребителей, не допуская значительного ослабления предложения в ключевых ассортиментных категориях. В случае если ряд значимых категорий продемонстрировал негативную динамику, тщательно проанализировать причины и разработать программу усиления предложения в следующем сезоне.

Рыночные изменения подталкивают потребителя менять свои привычки

Рынок готов переключаться на другие бренды в случае, если те лучше соответствуют его изменившимся потребительским приоритетам. Клиенты теряют свою лояльность и начинают внимательно изучать предложения конкурентов. Если те воспринимаются как более привлекательные, происходит легкое переключение. 

В этом случае за счет продуманных комплексных действий (ценообразование, маркетинг и др.) производителю необходимо увеличить клиентский поток от менее удачливых конкурентов и усилить свои позиции

Сейчас для производителей — время внедрения удачных новинок и изменений (новые бренды и линейки, корректировка позиционирования имеющихся брендов). В контексте выделенного ранее тренда на борьбу за потребителя развитие программ управления лояльностью клиентов становится важным инструментом. Сделать можно и немного, но при этом стать лучше!

В последнее время активизируется тренд на урожай и создание запасов. Дачные участки рассматриваются как места возможного переезда при необходимости покинуть город, а также как площадка для выращивания продовольственных запасов

Следовательно, в текущем моменте актуально усиление ассортимента плодовых растений, агрохимии с акцентом на большой урожай, современные средства заготовки и хранения, что сделает выбор потребителя легким и комфортным.

Минимальное эффективное присутствие производителя сельхозпродукции в интернете (активные группы в соцсетях, присутствие в тематических поисковиках и др.) демонстрирует большую устойчивость и эффективность в сравнении с консервативными участниками рынка.

Проанализируйте, насколько ваши ресурсы в интернете интересны для потребителя, какую информацию вы хотите донести до него. Потенциальный клиент в любом случае заглянет на ваш сайт (действенный репутационный и коммуникативный инструмент), даже если у него есть рекомендация.

На текущий момент рынок переживает трансформацию, и именно сейчас у многих есть возможность занять свою нишу, идентифицировать себя и понять свои преимущества перед другими его участниками.

Ирина Михайловна Гавриленко, юрисконсульт компании «Гавриш»

 - - -

Мы желаем вам отменных урожаев с профессиональными семенами «Гавриш» и семенами Elite Seeds, которые можно купить с доставкой по России в магазине «ГавришШоп» – онлайн 24/7 !