Встречают по одёжке
Сбыт продукции и формирование спроса – основные цели агромаркетинга. Основные, но далеко не единственные. Создание благоприятного имиджа и доверия у покупателей к торговой марке, предоставление достоверной информации о продукции и товарах, получение обратной связи является на сегодняшний день, наверное, одним из ключевых факторов успеха компании в целом. Не зря говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». То, как себя зарекомендует компания и что ее выделяет среди конкурентов, является китом, на котором базируются продажи и продвижение.
Современный сельскохозяйственный маркетинг – это достаточно сложная система отношений, которые необходимо рассматривать как совокупность факторов с учетом изменчивости рынка: обеспечение взаимодействия и координацию бизнеса, управление производственной, товарной, коммуникационной деятельностью, обеспечение преимуществ сельхозтоваропроизводителей среди конкурентов.
Огромную роль в нашей работе оказывают особенности спроса и предложения. А в случае нашей деятельности мы обязаны учитывать потребности и интересы нескольких звеньев одной цепочки: производители овощной продукции –> ритейл –> покупатель.
Во многом агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это связано с особенностями сельского хозяйства: зависимостью от погодных условий, разнообразием форм собственности, сезонностью производства и сроками создания новых гибридов.
Импорт томатов и огурцов осложняет положение отечественных производителей, поэтому агромаркетинг должен обеспечить успешную конкуренцию с зарубежными фирмами.
Сегодня агромаркетинг очень вариативен. Почему? Дело в том, что в отличие от развлекательной индустрии агромаркетинг не сформирован как наука. Отсутствуют какие-либо научно обоснованные рекомендации по его ведению, однако сегодня уже во многих сельскохозяйственных вузах готовят специалистов или обучают специалистов-маркетологов.
Возможно, мы еще не до конца знаем, как продвигать свою продукцию, но мы никогда не останавливаемся, изучаем варианты и возможности. И только благодаря постоянному движению вперед, саморазвитию и сплоченности всего коллектива у вас на слуху такие бриллианты нашей селекции: огурцы F1 Киборг, F1 Мамлюк, F1 Солярис, F1 Метренг или томаты F1 Бэтмен, F1 Наоми, F1 Аркаим и др.
С.Ф. Гавриш, доктор с.-х. наук, профессор, председатель совета директоров группы компаний «ГАВРИШ»