Рынок упаковки овощей

17 июня 2023
Рынок упаковки овощей

Автор: Роман НУРИЕВ, коммерческий директор «Интерагро»

Тенденции и перспективы развития рынка упаковки овощной продукции в РФ

По экспертной оценке компании «Интерагро», к 2025 г. объём рынка пищевой упаковки в России может увеличиться на 25-30% и достигнуть 1,5-1,6 трлн рублей. При этом доля экологичной упаковки может составить до 50% от всего объёма производства.

Драйверы роста рынка упаковки

В 2010-2022 годах валовый сбор овощей в российских сельхозорганизациях и КФХ вырос в среднем на 5,3%. Это, а также продолжающиеся процессы импортозамещения и развития розничной торговли, стимулируют развитие рынка упаковки в этом сегменте. В то же время, если проводить сравнение от года к году, производство овощей открытого и защищённого грунта несколько снизилось. Так, по итогам 2022 г., на основе оценки Росстата, объём производства овощей увеличился только на 4% по сравнению с предыдущим против 8-10% ежегодного роста в 2015-2019 годах.

На этом фоне российские производители больше не рассчитывают на экстенсивный рост производства – в условиях стагнации спроса им необходимо работать над расширением ассортимента и ростом рентабельности, где эффективное доведение продукции до потребителя, инновационные качественные упаковочные решения будут играть первостепенную роль.

Увеличение спроса на упаковку и внедрение новых материалов также подстёгивает ускорение темпов жизни, стремление к удобству потребления, рост онлайн-торговли. На этом фоне наблюдается опережающий рост рынка полимерной упаковки, повышение спроса на одноразовые изделия, персонификация упаковочных решений, расширение использования вторичного сырья и биополимеров.

Этот материал доступен только по подписке